Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ
127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер.,3
расширенный поиск

Документы

Дата: 06.04.2006

Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2005 году и задачах на 2006 год в свете реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)

В 2005 году работа Министерства была направлена на реализацию главной цели социальной политики Российской Федерации - последовательное повышение уровня и качества жизни населения,  обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг, прежде всего качественной медицинской помощи и социального обслуживания, обеспечение занятости населения.

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249, Министерство подготовило и представило в Правительство Российской Федерации «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2005 год и на период до 2007 года» и  «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2006 год и на период до 2008 года», в которых определило систему целей, задач и показателей деятельности.

С учетом посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) Министерство осуществляло свою деятельность по пяти приоритетным целям.

Первая цель - разработка мер, направленных на повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

В рамках данной цели решались задачи содействия росту заработной платы,  улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, стимулирования граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании, развития системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем,  развития системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействия усилению адресности социальной помощи, оказываемой  субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Вторая цель - разработка мер, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

В рамках данной цели решались задачи повышения  эффективности функционирования системы здравоохранения, обеспечения доступности и качества медицинской помощи, улучшения состояния здоровья детей и матерей, обеспечения качественными и безопасными лекарственными средствами, предупреждения болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Третья цель - разработка мер, направленных на содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В рамках данной цели решались задачи укрепления системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, предупреждения семейного неблагополучия, профилактики сиротства, внедрения новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки, организация отдыха и оздоровления детей. 

Четвертая цель – повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

В рамках данной цели решались задачи оптимизации системы оказания социальных услуг, развития организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания, повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, осуществления обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Пятая цель – содействие продуктивной занятости, обеспечение прав граждан в области труда.

В рамках данной цели решались задачи содействия формированию гибкого рынка труда и занятости населения, сокращения количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь, задолженности по оплате труда, обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развития социального партнерства, обеспечения реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводило работу по повышению уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений и переподготовки кадров здравоохранения и социально-трудовой сферы, развитию фундаментальной и прикладной науки в целях внедрения в практику новейших технологий, укреплению отраслевого научного потенциала, обеспечению лечебных учреждений и организаций социальной защиты населения новыми технологиями, методами медицинской и социальной реабилитации, повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти на основе повышения уровня квалификации кадрового потенциала государственной службы, развитию потенциала международных связей, в том числе интеграции России в мировое социальное пространство.

 

Особое внимание в 2005 году было уделено вопросам модернизации здравоохранения, включая разработку комплекса мер по обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи населению и развитию профилактической направленности здравоохранения, разработке инвестиционного проекта по созданию сети федеральных медицинских центров, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи, разработке мер по улучшению лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, совершенствованию Программы оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В результате этой работы были подготовлены предложения к национальному проекту «Здоровье», который Президентом Российской Федерации В.В.Путиным объявлен приоритетным 5 сентября 2005 года.

Основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье» утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года (протокол N 2).

 

В рамках реализации положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года в 2005 году Министерством разработаны:

комплекс мер по созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости, улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, снижению масштабов алкоголизма;

предложения по повышению в течение 3-х лет не менее чем в 1,5 раза реальной заработной платы учителей, врачей, работников культуры и науки;

комплекс мер, направленных на создание условий для привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных легальных трудовых ресурсов;

предложения по повышению доступности и качества социальных услуг.

Указанные предложения использовались при подготовке ряда программ, в том числе Концепции демографической политики Российской Федерации до 2015 года и плана мероприятий по ее реализации до 2008 года, Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей до 2010 года, Концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 года, федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», концепции федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы, а также постановлений Правительства Российской Федерации  о повышении размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

 

В 2005 году в здравоохранении и социальной трудовой сфере сохранилась положительная динамика основных социальных показателей, достигнутая в предыдущие четыре года.

Реальные денежные доходы населения выросли в среднем за год на 8,9% (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года – на 12,8%); реальная зарплата – на 10% (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года – на 12,6%); реальный размер пенсии – на 9,6% (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года – на 13,1%). Показатели реального размера пенсий, достигнутые в 2005 году, - самые высокие за последние 3 года. Дифференциация населения по уровню денежных доходов сократилась с 15,1 раза в 2004 году до 14,7 раза в 2005 году.

В течение 2005 года:

- дважды повышался минимальный размер оплаты труда (с 1 января 2005 г. до 720 рублей, с 1 сентября 2005 г. – до 800 рублей);

- дважды увеличивались ставки заработной платы работников бюджетных организаций (с 1 января 2005 г. в 1,2 раза, с 1 сентября 2005 г. – в 1,11 раза);

 - с 1 марта 2005 года более чем на треть (с 660 до 900 рублей в месяц) увеличена базовая часть трудовой пенсии по старости. Кроме того, с 1 августа 2005 года базовая и страховая части трудовой пенсии проиндексированы в 1,06 раза. Также произведено дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии в 1,048 раза с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на каждого пенсионера за 2004 год;

- в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, некоторым другим категориям граждан установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Уровень материального обеспечения этих категорий населения с учетом пенсии, ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения вырос в 2005 году в 2 и более раз. В соответствии с решением Государственного совета Российской Федерации создана Общегосударственная база данных о социально-экономическом положении ветеранов войны и боевых действий;

- с 1 января 2005 года увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка с 4,5 до 6 тыс. рублей. В 2005 году были подготовлены решения  об увеличении размера единовременного пособия при рождении ребенка с 1 января 2006 года до 8 тыс. рублей, размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 500 до 700 рублей;

- введен в действие новый механизм ежегодной индексации  сумм возмещения вреда здоровью гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, обеспечивающий регулярное и стабильное ее проведение. Начата  выплата  гражданам денежных сумм, недополученных ими в 2002 - 2004 годах  в связи с отсутствием механизма их индексации. Приняты постановления Правительства Российской Федерации об индексации этих выплат,  в результате которых размеры сумм возмещения вреда здоровью были в общей сложности по сравнению с 2002 годом увеличены в 1,49 раза.

Повышению материального положения отдельных категорий населения способствовал также новый порядок предоставления социальной помощи, введенный с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Мероприятия по замене натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты позволили вывести из числа лиц с наименьшими доходами значительную часть ветеранов и инвалидов, которые получили прибавку к пенсии от 600 до 2000 рублей в месяц.

В соответствии с указанным Федеральным законом сформирован Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, который позволил ввести персонифицированный учет объемов оказываемой государственной социальной поддержки. Содержащиеся в Федеральном регистре сведения о гражданах актуализировались в установленном порядке.

На 1 января 2005 года около 14,5 млн. человек имели право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, и около 35 млн. граждан – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе около 16 млн. ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы, репрессированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и прочих категорий - 19 млн. человек.

Расходы на реализацию мер социальной поддержки в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом в 2,77 раза. В 2005 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 208,6 млрд. рублей, из региональных бюджетов – 92,6 млрд. рублей. В 2004 году эти расходы составили соответственно 45,4 млрд. рублей и 63 млрд. рублей.

На основании Федерального регистра осуществляется выплата ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предоставление набора социальных услуг.

В течение 2005 года число лиц, имеющих право на ЕДВ, увеличилось на 13% и составило на 1 февраля 2006 года 16,4 млн. человек. Из них – 296,3 тыс. человек имеют право на выплату двух ЕДВ. На выплаты ЕДВ в 2005 году было направлено из федерального бюджета 127,3 млрд. рублей.

Для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, разработаны программы:

- дополнительного лекарственного обеспечения;

- санаторно-курортного лечения граждан;

- по обеспечению бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

В 2005 году в субъекты Российской Федерации поставлено лекарств на сумму 46 млрд. рублей по 1907 торговым наименованиям. Выписано 154,3 млн. рецептов, из которых обслужено 147,8 млн. рецептов (95,7%) на сумму 44 млрд. рублей. В 2004 году бесплатных лекарств было отпущено всего на сумму 7,89 млрд. рублей, т. е. в 5,5 раза меньше, а уровень обслуживания рецептов составлял 63,4%.

В течение 2005 года реализовывалась программа санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан. Выдано около 1,07 млн. путевок  в санатории и около 1,01 млн. талонов на проезд в междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Число выданных путевок по сравнению с 2004 годом возросло в 4,5 раза. Сумма финансирования в 2005 году составила 12,1 млрд. рублей.

На бесплатный проезд отдельных категорий граждан в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2005 году израсходовано 5,9 млрд. рублей. Количество поездок отдельных категорий граждан составило более 300 миллионов.

 

В 2005 году зарегистрировано некоторое улучшение ряда показателей заболеваемости и смертности населения. На 7,6% сократилась заболеваемость населения инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики, на 7,2% - заболеваемость населения болезнями «социального неблагополучия».  Заболеваемость дифтерией снизилась на 30,6%, коклюшем - в 2,4 раза, корью - в 5,9 раз, эпидемическим паротитом – на 28,6 %, вирусным гепатитом В - на 18 процентов. Смертность от внешних причин (несчастных случаев, отравлений, травм, убийств и др.) сократилась на 6,8%, младенческая смертность – на 5,2%.

В системе Минздравсоцразвития России в 2005 году работали 607,7 тыс. врачей и 1351,2 тыс. среднего медицинского персонала (2004 год – 607,1 и 1367,6). Обеспеченность врачами увеличилась с 42,4 (на 10000 населения) в 2004 году до 42,7 в 2005 году. Число практикующих врачей общей практики (семейных врачей) составило 4283.

Первичная медико-санитарная помощь населению оказывалась в 16,5 тыс. амбулаторно-поликлинических учреждениях всех уровней, в том числе около 3 тыс. участковых и районных больницах, 1,5 тыс. городских поликлиниках. На базе участковых больниц и амбулаторий созданы пункты круглосуточной неотложной помощи, в основном оснащенные санитарными автомобилями повышенной проходимости.

В 2005 году продолжено внедрение стационарозамещающих технологий в деятельность амбулаторно-поликлинической службы. Число дневных стационаров возросло с 10,5 тыс. в 2004 году до 10,7 тыс. в 2005 году, число мест в дневных стационарах - с 191 тыс. до 199 тыс.; обеспеченность местами дневных стационаров - с 13,4 на 10 тыс. населения до 13,9 соответственно. Уровень госпитализации в дневные стационары увеличился с 3,4 в 2004 году до 3,6 в 2005 году; число пролеченных больных возросло на 5,6 процента. 

В 2005 году медицинскую помощь населению Российской Федерации оказывали в 16 тыс. учреждениях здравоохранения, в том числе в 7,8 тыс. больницах, в 1,4 тыс. диспансерах. Оптимизация деятельности учреждений здравоохранения способствовала повышению рентабельности коечного фонда. Среднегодовая занятость койки в 2005 году составила 327 дней против 318 в 2004 году (в 2003 году - 316); средняя длительность пребывания больного в стационаре - 13,7 и 14,0 (14,4) соответственно. Уровень госпитализации в круглосуточные стационары - 23,5 на 100 человек населения (2004 год – 22,2;  2003 год – 23).

Число станций (отделений) скорой медицинской помощи в 2005 году составило 3275, число вызовов – 47,6 млн., число обслуженных лиц - 353,5 на 1000 населения (2004 год – 360; 2003 год - 371,3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 461 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год. По сравнению с Программой государственных гарантий на 2005 год в 2006 году усилены меры, направленные на проведение профилактических мероприятий по базовой программе обязательного медицинского страхования; увеличение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, а также подушевого норматива финансирования Программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 856 внесены изменения в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, направленные на расширение медицинской помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета.

Продолжена работа по стандартизации медицинских технологий, предусматривающих конкретизацию гарантируемых объемов медицинской помощи и повышение качества медицинских услуг на основе отраслевых медицинских стандартов по соответствующим заболеваниям и состояниям. По проблемам охраны здоровья населения разработаны и утверждены более 100 стандартов амбулаторно-поликлинической помощи, 260 стандартов высокотехнологичных видов медицинской помощи и 26 стандартов санаторно-курортной помощи.

Усилена работа по кадровому обеспечению отрасли в условиях реформирования здравоохранения, приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, усиления ее профилактической направленности. Деятельность учреждений и факультетов дополнительного профессионального образования переориентирована на подготовку и повышение квалификации врачей первичного звена, с включением в учебные программы вопросов по раннему выявлению социально значимых и хронических заболеваний, предупреждения смертности в трудоспособном возрасте.

В 2005 году  повысили квалификацию по специальностям «Терапия», «Педиатрия» и «Общая врачебная практика (семейная медицина)» 13,3 тыс. врачей, в том числе 6,4 тыс. врачей-терапевтов участковых, 5,4 тыс. врачей-педиатров участковых и 1,3 тыс. врачей общей практики (семейных врачей), а также дополнительно в октябре-декабре 2005 года - 4,1 тыс. врачей.

Научные медицинские организации выполняли научно-исследовательские работы по 7 подпрограммам федеральных целевых программ, 35 отраслевым научно-исследовательским программам по охране здоровья населения.

В 2005 году зарегистрировано 765 патентов на изобретения, разработано 408 новых методов диагностики, профилактики, лечения и реабилитации, 172 новых лекарственных средства, 186 медицинских иммунобиологических препарата, а также 119 новых изделий медицинской техники. Утверждены 74 санитарно-гигиенических норматива, 12 - санитарных правил и норм.

 

В 2005 году была продолжена работа по формированию оптимальной сети учреждений социального обслуживания, предоставляющих социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги детям, семьям с детьми, женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.  

Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей, действующих в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 71 и составило на 1 января 2006 года 3444 единицы. Численность граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, по сравнению с 2004 годом увеличилась  на 1559 тыс. человек и  превысила 11,9 млн. человек, в том числе 5,1 млн. несовершеннолетних (увеличение на 659 тыс. человек). Им предоставлено свыше 71,4 млн. различных видов социальных услуг.

В  учреждениях социального обслуживания семьи и детей помощь получили  3  млн.  семей,  в том числе: 1,53 млн. малообеспеченных семей, 968,6 тыс. неполных семей, 473,9 тыс. многодетных семей, 537,5 тыс. семей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, 11,6 тыс. семей беженцев и вынужденных переселенцев. На социальном патронаже по состоянию на начало 2006 года находилось  более 480 тыс. семей.

 

В 2005 году различные социальные услуги в стационарных условиях и на дому получили более 25,3 млн. пожилых граждан. Из них разовые социальные услуги в трудных жизненных ситуациях оказаны более 11 млн. человек; надомные социально-бытовые услуги – около 1,3 млн. человек; услуги по временному проживанию – более 880 тыс. человек; услуги по социально-медицинскому обслуживанию на дому – более 125 тыс. тяжело больных; социально-реабилитационные услуги – около 230 тыс. человек. В стационарных учреждениях постоянно проживали 230,1 тыс. пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в ежедневной посторонней помощи и услугах.

Существенно увеличились объемы социальной поддержки инвалидов. Прямые расходы федерального бюджета на решение проблем инвалидов выросли с 31,6 млрд. рублей в 2004 году до 152,3 млрд. рублей в 2005 году (в 4,8 раза), а в расчете на 1 инвалида – с 2,77 тыс. рублей до 12,08 тыс. рублей.

В 2005 году осуществлены мероприятия по переводу системы медико-социальной экспертизы (МСЭ) с регионального на федеральный уровень согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

Создана трехзвенная система федеральных государственных учреждений МСЭ, состоящая из федерального государственного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», расположенного в г. Москве,  и 89 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в субъектах Российской Федерации (главных бюро МСЭ), имеющих 1677 филиалов - (бюро МСЭ) в городах и районах. Утверждены порядок и условия признания лица инвалидом, новый федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, порядок расходования и учета средств, предусмотренных на финансирование выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

В целях совершенствования системы адресной социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий в соответствии с решением Российского организационного комитета «Победа» подготовлен проект Государственной программы по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий.

Протезно-ортопедическая помощь была предоставлена 421 тыс. инвалидов, при этом им было выдано 911,5 тыс. протезно-ортопедических изделий. Также инвалидам были выданы более 60 тыс. кресел-колясок различных видов (комнатных, прогулочных, малогабаритных, с санитарным оснащением и др.), более 70 тыс. слуховых аппаратов и иные технические средства реабилитации.

 

Ситуация на рынке труда в течение 2005 года складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, но более умеренными темпами, чем в 2004 году.

По данным Росстата численность экономически активного населения в 2005 году составила 73,8 млн. человек, или около 51% от общей численности населения страны.

Ситуация с занятостью населения, для которой характерны сезонные колебания, немного улучшилась. Численность занятых экономической деятельностью составила 68,2 млн. человек, что на 1% больше, чем в 2004 году. Практически весь прирост численности занятых в экономике происходил за счет расширения неформальной занятости и малого бизнеса.

Общая численность безработных сократилась с начала года на 0,8 млн. человек.  В декабре 2005 года общая численность безработных составила 5,68 млн. человек. Уровень безработицы в декабре прошедшего года - 7,7% экономически активного населения (в декабре 2004 года – 8,3%).

Вместе с тем, число безработных граждан, поставленных на учет в службе занятости, увеличилось. В 2004 году среднемесячная численность официально зарегистрированных безработных составляла 1,35 млн. человек, в 2005 году – 1,55 млн. человек.

Причинами роста численности указанной категории граждан явились реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающее, в том числе увеличение уровня платежей населения, введение новых условий выплаты пособия по безработице, потребность незанятых граждан в официальном определении своего социального статуса для получения различных видов социальных услуг, а также востребованность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости.

Число свободных рабочих мест, предложенных работодателями службе занятости, сократилось, что привело к росту нагрузки незанятого населения на 1 вакансию с 2,1 в 2004 г. до 2,5 в 2005 году.

 

В 2005 году были приняты дополнительные меры по усилению контроля за соблюдением трудовых прав граждан. Активизировалась работа инспекций труда, повысилась результативность надзорной работы.

Проведено более 252 тыс. проверок по вопросам соблюдения законодательства о труде, в ходе которых выявлено свыше 1,94 млн. нарушений трудовых прав работников в этой сфере (в 2004 г. – 2,17 млн. нарушений).

В целях устранения и предупреждения правонарушений в трудовой сфере работодателям было выдано более 213 тыс. предписаний, из них исполнено более 173,1 тыс. что позволило устранить около 1,5 млн. нарушений.

За допущенные нарушения трудового законодательства к административной ответственности привлечено (оштрафовано) более 89 тыс. должностных лиц организаций. Общая сумма взысканных штрафов за 2005 год составила 109,1 млн. рублей, что на 21,7% превышает значение данного показателя в 2004 году. 

С учетом поставленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задачи по ликвидации задолженности по заработной плате был принят ряд дополнительных мер по активизации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения трудовых прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы в 2005 году проведено более 62,4 тыс. проверок соблюдения законодательства об оплате труда, по результатам которых были произведены выплаты задержанной заработной платы 2,5 млн. работникам на общую сумму более 12,5 млрд. рублей. Количество выявленных в 2005 году нарушений по вопросам оплаты труда составило 192,5 тыс. (в 2004г. – 198,1 тыс.).

В результате принятых мер ситуация с задолженностью по выплате заработной платы в стране за 2005 год улучшилась. В декабре 2005 года по сравнению с декабрем 2004 года задолженность сократилась в 2,1 раза, в том числе бюджетная задолженность – в 4,5 раза.

Бюджетная задолженность в здравоохранении, образовании и культуре составила по состоянию на 1 января 2006 года 47 млн. рублей, в то время как год назад она составляла 164 млн. рублей (в 3,5 раза больше).

 

Положительные изменения в социально-трудовой сфере привели к смягчению социальной напряженности. Если в 2004 году было зарегистрировано 5933 забастовки (из них 5907 в октябре 2004 года), то в 2005 году – 2575 (из них 2565 в октябре 2005 года).

 

Значительное внимание в 2005 году уделялось вопросам, связанным с реализацией мероприятий Федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». Министерством разработаны 22 методические рекомендации, 14 проектов нормативных правовых актов, 6 методик и 23 иных документа.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы, были подготовлены проекты нормативных правовых актов в развитие Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с Планом первоочередных мероприятий на 2004-2005 годы и Графиком разработки проектов нормативных правовых актов по реализации положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В 2005 году вступили в силу 8 указов Президента Российской Федерации, 2 постановления Правительства Российской Федерации и 1 распоряжение Правительства Российской Федерации, разработанных Минздравсоцразвития России.

 

В 2005 году  Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его территориальными органами было проведено 155 тыс. проверок законодательства в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзором и его территориальными органами подано 98 заявлений в суд, удовлетворено 47 исков по гражданским делам о защите прав потребителей. В прошедшем году забраковано 4963 партии спиртов и алкогольной продукции, в том числе 775 партии импортной.

Открыта «горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей как на федеральном уровне, так и в ряде регионов страны (в Москве, Санкт-Петербурге, Магаданской области и др.).

В 2005 году утверждена правовая база (приняты соответствующие решения Правительства Российской Федерации) участия Министерства как головного органа в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной организации труда (МОТ) и Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО).  Аналогичные решения рассматриваются в Правительстве Российской Федерации в отношении Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Фонда ООН по народонаселению (ЮНФПА). С участием этих международных организаций осуществлялись крупномасштабные проекты в области развития медико-социальной помощи, борьбы с инфекционными заболеваниями, охраны здоровья матери, детей  и подростков, социальной защиты семьи и детей.

Приняты также решения Правительства Российской Федерации об официальном вступлении Роструда в Международную ассоциацию инспекций труда (МАИТ). В стадии согласования находятся документы о вступлении Роструда во Всемирную ассоциацию государственных служб занятости.

Определены приоритетные направления сотрудничества России с Всемирной организацией здравоохранения и Международной организацией труда на 2006-2007 годы.

В течение 2005 года проводилась работа по обеспечению председательства России в «Группе восьми» и в Комитете министров Совета Европы, реализации проектов Всемирного банка, осуществлялось международное сотрудничество в рамках специализированных организаций ООН, СНГ, ЕврАзЭС, Единого экономического пространства, и двустороннее сотрудничество с рядом государств мира.

Одобрена в целом стратегия сотрудничества в области здравоохранения и социально-трудовой сферы в рамках деятельности Союзного государства, подготовлены к подписанию двусторонние соглашения о сотрудничестве в области социального обеспечения, медицинского обслуживания, в стадии согласования программа по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере, разрабатывается единая методология государственного регулирования общего рынка труда Союзного государства.

 

Проводилась работа по совершенствованию управления бюджетными средствами и работы с персоналом, ведомственному контролю, информатизации.

В 2005 году рассмотрено и зарегистрировано 40975 обращений граждан, в том числе с контролем исполнения - 1731. Рост количества обращений по сравнению с 2004 годом составил более 50%.

За 2005 год было поставлено на контроль 6939 поручений (в 3,8 раза больше, чем в 2004 г.), из них прямых поручений Президента Российской Федерации - 31; поручений Правительства Российской Федерации – 1220; писем Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания  – 3228; писем депутатов, органов исполнительной власти и организаций – 2186. Часть поручений была исполнена с нарушением установленных сроков, главным образом из-за несвоевременного получения соответствующих заключений иных федеральных органов исполнительной власти, задержки согласительных процедур с другими федеральными органами исполнительной власти по совместно выполняемым поручениям, коротких сроков исполнения некоторых поручений Правительства Российской Федерации. В целях повышения исполнительской дисциплины проведены дополнительные организационные мероприятия, к отдельным должностным лицам приняты меры административного воздействия.

Продолжалась работа по комплектованию аппарата Министерства квалифицированными кадрами, подбору и расстановке руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств. В Министерство принято на гражданскую службу 138 специалистов, назначено 294 руководителя территориальных органов.

Представлено в Администрацию Президента Российской Федерации на награждение государственными наградами 1066 человек, из них награждено - 439 человека. Ведомственными наградами Министерства награждены 9276 человек.

В 2005 году повысили квалификацию (прошли переподготовку) 93 работника: за счет бюджетных средств - 32, за счет госзаказа - 61 человек.

 

 

Цели и задачи Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2006 год направлены на реализацию положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).

В рамках реализации этих документов Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сконцентрирует свои усилия на следующих направлениях:

- реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

- реализация мероприятий по модернизации здравоохранения, уточнение и законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению на основе стандартизации медицинских технологий, совершенствование системы обязательного медицинского страхования, реструктуризация системы оказания медицинской помощи;

- уточнение Концепции демографического развития Российской Федерации до 2015 года, выработка и реализации плана мероприятий по стабилизации демографической ситуации;

- разработка отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;

- разработка механизмов дополнительного пенсионного страхования и перевода базовой части трудовой пенсии в систему государственного пенсионного обеспечения;

- выработка приоритетных направлений государственной политики по решению проблем детства;

- разработка законодательной базы для внедрения рыночных механизмов в сферу социального обслуживания населения, направленных на повышение доступности и качества социальных услуг;

- разработка концепции действий на рынке труда.

 

Основные мероприятия на 2006 год, обеспечивающие достижение приоритетных целей деятельности Министерства и решение задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).

 

Первая цель - Повышение благосостояния и качества жизни населения.

 

Мероприятия  в области стабилизации демографической ситуации:

завершить работу по утверждению уточненной Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года и плана действий по ее реализации на 2008 год;

подготовить план конкретных действий, позволяющих в среднесрочной перспективе стабилизировать демографическую ситуацию, повысить рождаемость, сократить смертность от управляемых причин, укрепить институт семьи, улучшить репродуктивное здоровье, усилить поддержку семей, имеющих детей, создать предпосылки для привлечения мигрантов на постоянное место жительства в Российской Федерации.

Мероприятия в области улучшения уровня жизни и денежных доходов населения:

провести работу по реализации Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», в том числе подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации об уточнении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, разработать совместно с Росстатом Методику исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, организовать консультационную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки потребительских корзин субъектов Российской Федерации и расчета величины прожиточного минимума, подготовить проекты постановлений Правительства Российской Федерации по установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по  Российской Федерации за I - IV кварталы 2005 года и  I - IV кварталы  2006 года;

приступить к разработке новой методологии определения прожиточного минимума с учетом международной практики. В рамках этой работы пересмотреть нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для малообеспеченных групп населения, действующие с начала 90-х годов; 

подготовить методические рекомендации об организации комплексной  помощи бедным группам населения, предусматривающей сочетание материальной поддержки бедных с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда;

совместно с Минрегионом России подготовить методические рекомендации по применению новых Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые будут содержать разъяснения по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядку учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи для предоставления им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

принять участие в подготовке предложений по районированию Севера Российской Федерации;

определить подходы к установлению размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

уточнить порядок компенсации расходов, связанных с проездом и провозом багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Мероприятия в области совершенствования систем оплаты труда:

совместно с Минобрнауки России, Минкультуры России, Минфином России, Минэкономразвития России и другими заинтересованными органами исполнительной власти завершить подготовительную работу по переводу оплаты труда работников бюджетной сферы на отраслевые системы;

подготовить проекты постановлений Правительства Российской Федерации о повышении в 2006 году заработной платы работников федеральных государственных учреждений (с 1 мая - на 15% , с 1 октября -  на 11%);

совместно с Минфином России, Минобрнауки России и Минкультуры России подготовить проект доклада Президенту Российской Федерации о повышении в течение трех лет не  менее чем в 1,5 раза заработной платы работников бюджетной сферы;

провести мониторинг региональных и муниципальных систем оплаты труда;

совместно с Минобрнауки России подготовить проект указа Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений» и проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений»;

приступить к реализации во II квартале 2006 года пилотного проекта по внедрению отраслевой системы оплаты труда в Российской академии наук и ее региональных отделениях. 

 

Мероприятия в области пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования:

подготовить проекты нормативных правовых актов об индексации в 2006 году пенсий в рамках действующего законодательства, а также размера ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ;

подготовить предложения об увеличении социальных пенсий и базовой части трудовых пенсий в 2008-2009 годах исходя из необходимости выполнения решения от 20 мая 2005 г., принятого на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова, о доведении среднегодового размера социальной пенсии к 2008 году до уровня прожиточного минимума пенсионера и прогноза прожиточного минимума, пересчитанного с учетом нового Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

подготовить законодательные меры по переводу базовой части трудовой пенсии в систему государственного пенсионного обеспечения, предусматривающие возможность увеличения ее размера пенсионерам, совокупные выплаты которым в рамках обязательного обеспечения и страхования не превосходят величины прожиточного минимума пенсионера (либо иной установленной законом денежной суммы), до этой величины;

подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию», которым предусматривается предоставление возможности уплаты работником в добровольном порядке страховых взносов (не менее 4% заработка) в накопительную систему обязательного пенсионного страхования и государственное стимулирование такой уплаты;

доработать проекты федеральных законов «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» и «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем», принятые в первом чтении Государственной Думой в 2002 году;

подготовить проект нормативного правового акта, регулирующего правила выплаты негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц правопреемникам;

подготовить предложения по обеспечению гарантий прав участников негосударственных пенсионных фондов при их поглощении, слиянии и ликвидации в части сохранения объема обязательств перед ними либо очередности и объемов удовлетворения требований в связи с ожидаемым укрупнением фондов в период до 2009 года с учетом поэтапного усиления требований к ним, предусмотренных Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

 

Мероприятия в области развития системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите:

подготовить проекты постановлений Правительства Российской Федерации об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги) с учетом индексации базовой части трудовой пенсии;

после принятия федерального закона «О внесении изменений в статью 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства Российской Федерации  о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 «О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан», о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год», о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004г. N 769 «О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг»;

обеспечить ведение мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ;

обеспечить ведение мониторинга ситуации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, связанной с разграничением полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

 

Мероприятия в области совершенствования обязательного социального страхования:

подготовить проект федерального закона, направленного на урегулирование отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также нормативные правовые акты, связанные с его реализацией;

принять меры по нормативному обеспечению финансирования и повышению эффективности реабилитационных мероприятий действующей системы страхования;

в целях улучшения материального положения пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подготовить предложения о проведении индексации ежемесячных страховых выплат в размерах, опережающих рост потребительских цен, учитывающих прогнозный уровень инфляции на 2006 год и превышение уровня инфляции за 2005 год; 

подготовить предложения о расширении перечня предупредительных  мер  по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и об использовании средств данного вида страхования на их финансирование, финансирование санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.   

 

Вторая цель - Повышение качества и доступности медицинской помощи, развитие здравоохранения

 

Мероприятия в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения:

подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на конкретизацию государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, модернизацию системы обязательного медицинского страхования, а также по вопросам  координации деятельности государственных (федеральных и региональных) и муниципальных учреждений здравоохранения, расширения  их хозяйственной самостоятельности,  страхования профессиональной ответственности медицинских работников, предупреждения наркомании;

разработать проект концепции федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2007-2011 годы)»;

подготовить доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2005 году и предложения об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год;

продолжить работу по подготовке и внедрению в деятельность медицинских организаций протоколов ведения больных и стандартов медицинской помощи по основным нозологическим формам заболеваний;

продолжить работу по созданию единой информационной системы службы крови в России, включая региональные регистры доноров и лиц группы риска;

обеспечить ведение мониторинга процесса реорганизации учреждений службы крови в соответствии с действующим законодательством о разделении полномочий между уровнями власти;

подготовить нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования государственного задания в системе здравоохранения, порядок организации деятельности учреждений первичной медико-санитарной помощи, перечень профилактических медицинских услуг, критерии оценки качества и эффективности медицинской профилактической деятельности и механизмы экономического управления профилактической работой медицинских учреждений и специалистов, порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи, порядок оплаты расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за рубежом;

подготовить ведомственные нормативные правовые акты, направленные на совершенствование нейрохирургической помощи, разработку комплекса мер по совершенствованию онкологической помощи населению Российской Федерации, разработку комплекса мер по совершенствованию организации  анестезиологии и реанимации в Российской Федерации, совершенствование организации оказания эндохирургической помощи населению в медицинских организациях;

подготовить Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2005 году.

 

Мероприятия в области  реализации приоритетного национального проекта  «Здоровье»:

подготовить проекты постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минздравсоцразвития России во исполнение приоритетного национального проекта, предусмотренные Планом мероприятий Минздравсоцразвития России по выполнению Плана действий Правительства Российской Федерации на 2006 год по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденным приказом Министерства от  22 марта 2006 г. N 184;

обеспечить исполнение Сетевого графика мероприятий проекта;

обеспечить ведение мониторинга и контроль за достижением параметров и целевых показателей проекта в соответствии с Типовой инструкцией о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов и утвержденными формами отчетности; 

обеспечить информационную поддержку приоритетного национального проекта.

 

Мероприятия в области улучшения охраны здоровья матери и ребенка:

обеспечить утверждение Концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации на период до 2010 года и плана ее реализации, а также оказание организационно-методической помощи субъектам Российской Федерации по разработке аналогичных концепций и планов действий с учетом региональных особенностей и потребностей;

завершить подготовку концепции подпрограммы «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на период 2007-2010 гг., проектов ведомственных целевых программ «Вспомогательные репродуктивные технологии в Российской Федерации», «Совершенствование онко-гематологической помощи детям в Российской Федерации»;

обеспечить ведение мониторингов материнской, младенческой и детской смертности, инвалидности у детей, предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны материнства и детства, в том числе обеспечения детей специализированными продуктами лечебного питания, дополнительного обеспечения лекарственными препаратами беременных женщин и детей в возрасте до 3-х лет в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений;

подготовить ведомственные нормативные акты по охране материнства и детства, направленные на организацию раннего выявления и лечения ретинопатии у недоношенных, повышение эффективности оказания стоматологической помощи детям, совершенствование организации медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения, ревматическими болезнями, патологией почек, аллергическими заболеваниями, профилактику внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах, организацию деятельности женской консультации, организацию деятельности родильного дома, совершенствование порядка проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц;

разработать и утвердить План действий по снижению материнской, младенческой и детской смертности в Российской Федерации на 2006-2010 годы.

 

Мероприятия в области обеспечения качественными  и безопасными лекарственными средствами:

подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах», направленных на совершенствование государственного регулирования обращения лекарственных средств;

обеспечить создание информационной системы мониторинга качества лекарственных средств;

подготовить предложения и осуществить меры по совершенствованию системы осуществления государственного контроля качества лекарственных средств;

подготовить предложения и осуществить меры по совершенствованию механизмов государственного контроля ценообразования на лекарственные средства;

подготовить предложения по совершенствованию правовой базы для развития фармацевтической промышленности;

создать единую федеральную систему дополнительного лекарственного обеспечения для федеральных и региональных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

обеспечить проведение мониторинга за ходом реализации дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

 

Мероприятия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний:

во исполнение Федерального закона «О техническом регулировании» принять участие в разработке общих технических регламентов и специальных технических регламентов;

подготовить и утвердить  межведомственный План первоочередных мероприятий по предупреждению распространения гриппа птиц в Российской Федерации;

подготовить Национальный план действий по предупреждению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье во имя будущего детей и подростков на 2006-2010 годы;

доработать проект концепции федеральной целевой программы «Национальная система биологической и химической безопасности Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

подготовить проект концепции федеральной целевой программы «Развитие системы мер по снижению рисков для здоровья населения и формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации на 2007-2011 годы»;

утвердить и приступить к реализации ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний;

обеспечить ведение социально-гигиенического мониторинга;

подготовить предложения по совершенствованию санитарно-просветительной работы с населением, развитию информирования населения о доступных мерах профилактики инфекционных и паразитарных болезней.

 

Мероприятия в области развития курортного дела:

доработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект концепции Федеральной целевой программы «Развитие курортного дела в Российской Федерации на период 2008-2012 гг.»;

подготовить Положение о курортном фонде Российской Федерации и его государственном реестре, а также предложения по формам государственного учета курортного фонда  Российской Федерации;

обеспечить приведение отдельных нормативных правовых актов о курортах федерального значения и округах санитарной (горно-санитарной) охраны курортов федерального значения в соответствие с действующим законодательством;

подготовить предложения о формировании системы стандартизации и управления качеством медицинской помощи в курортном деле;

подготовить предложения о формировании службы восстановительной медицины, усилении профилактической направленности отечественного здравоохранения.

 

Мероприятия в области совершенствования медицинского образования:

подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», направленных на регламентацию выдачи сертификата специалиста в области здравоохранения;

разработать предложения о реорганизации медицинских и фармацевтических образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций на основе обеспечения интеграции образования и научной деятельности;

разработать, утвердить и внедрить в образовательный процесс Государственные образовательные стандарты подготовки специалистов нового поколения;

подготовить ведомственные нормативные правовые акты по совершенствованию послевузовского и дополнительного профессионального образования;

разработать проект Положения о прогнозировании потребности  подготовки специалистов в системе здравоохранения;

разработать перечень практических навыков и умений, использование которых позволит обеспечить внедрение современных медицинских технологий в лечебно-диагностический процесс;

организовать работу по созданию специальных зуботехнических учебно-производственных центров по социально-трудовой реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в субъектах Российской Федерации.

 

Мероприятия в области развития научно-исследовательской деятельности и  повышения качества научных исследований:

подготовить предложения об интеграции академической науки и науки в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях;

разработать методики концентрации научно-технического и медицинского потенциала, ресурсов на приоритетных и инновационных направлениях развития медицинской науки;

подготовить предложения о создании системы планирования и прогнозирования научных исследований в медицине;

- подготовить предложения о создании новой экономической модели функционирования медицинской науки в Российской Федерации.

 

Третья цель - Содействие улучшению положения семей с детьми

 

Мероприятия в области укрепления системы социальной защиты семьи:

провести анализ положения детей и семей различного типа  с целью выработки комплексных и эффективных мер по улучшению их положения в новых условиях разделения полномочий. Особое внимание уделить проблемам жизнедеятельности многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;

подготовить и обеспечить нормативно-правовое закрепление мер по усилению социальной поддержки молодых семей с детьми дошкольного возраста, включая  меры по материальной поддержке семей в период ухода за ребенком, лекарственному обеспечению беременных женщин и детей в возрасте до трех лет;

обеспечить реализацию федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы;

обеспечить разработку и утверждение федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы;

организовать работу Межведомственной комиссии по вопросам семьи и детей и Межведомственной комиссии по обеспечению равенства мужчин и женщин в Российской Федерации.

 

Мероприятия в области предупреждения семейного неблагополучия, профилактика сиротства, внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

завершить реализацию в полном объеме мероприятий подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» действующей в рамках ФЦП «Дети России» на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732;

в рамках Координационного совета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам детской безнадзорности и беспризорности рассмотреть вопросы развития системы ювенальных технологий, взаимодействия с уполномоченными по правам ребенка в вопросах профилактики детской безнадзорности и беспризорности, предотвращения социального сиротства;

обеспечить ведение мониторинга по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности детей, в том числе динамики численности семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств;

провести всероссийский конкурс на присвоение статуса опорно-экспериментального учреждения социального обслуживания семьи и детей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

организовать распространение новых социальных технологий и внедрение моделей социального сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов, несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний; 

обеспечить разработку социальных технологий работы с детьми, инфицированными ВИЧ/СПИДом, детьми неинфицированными ВИЧ, но рожденными от ВИЧ-позитивных матерей, а также с детьми, употребляющими наркотики и наркозависимыми детьми (в пяти пилотных регионах Российской Федерации).

 

Мероприятия в области повышения уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки:

завершить реализацию в полном объеме мероприятий подпрограммы «Дети-инвалиды» федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732, для достижения поставленных подпрограммой целей по обеспечению комплексной реабилитации детей-инвалидов, повышению качества предоставляемых им реабилитационных и социальных услуг, созданию условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;

провести анализ деятельности стационарных учреждений социального обслуживания для детей-инвалидов, в том числе в части обеспечения права проживающих там детей-инвалидов на образование;

организовать распространение и внедрение современных социальных технологий по комплексной реабилитации детей-инвалидов;

в рамках Координационного совета по оказанию медико-социальной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства продолжать дальнейшее развитие межведомственной координации вопросов совершенствования оказания медико-социальной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства.

 

Мероприятия в области организации отдыха и  оздоровления детей:

подготовить предложения об уточнении полномочий органов  исполнительной власти всех уровней и органов местного самоуправления по вопросам организации и проведения детской оздоровительной кампанию, по стандартизации и сертификации услуг детского отдыха и оздоровления;

подготовить предложения по созданию современной системы кадрового обеспечения сферы детского отдыха, оздоровления и занятости, реализации принципов современного менеджмента в обеспечении деятельности организаций отдыха и оздоровления детей. 

 

Четвертая цель - Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания ветеранов и инвалидов

 

Мероприятия в области оптимизации системы оказания социальных услуг:

подготовить новую редакцию Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с учетом необходимости внедрения рыночных механизмов в сферу социального обслуживания);

приступить к разработке комплекса мер, направленных на создание трехуровневой системы стандартов в сфере предоставления социальных услуг;

подготовить проект федеральной целевой программы «Развитие социальных услуг уязвимым группам населения на 2008-2010 годы» с подпрограммой «Содействие развитию социальных услуг для лиц без определенного места жительства» (с включением в подпрограмму мероприятий по социальной адаптации бывших заключенных);

приступить к разработке системы индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальных услугах в зависимости от степени нуждаемости;

разработать методические подходы к формированию сети модельных учреждений социального обслуживания.

 

Мероприятия в области повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов:

подготовить проекты постановлений Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил использования в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов», «Об утверждении порядка предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета государственной поддержки отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям», «Об утверждении порядка предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям»;

подготовить приказы Минздравсоцразвития России «Об обеспечении инвалидов транспортными средствами», «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», «О перечне технических средств реабилитации не подлежащих  сдаче по истечении сроков пользования ими», «О формах направления на медико-социальную экспертизу гражданина, выдаваемого организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения», «О форме акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядке его составления»;

в рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» в 2006 году разработать современные модели функционирования учреждений медико-социальной экспертизы, центров реабилитации инвалидов; создать национальные стандарты, регламентирующие качество технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функций слуха и зрения, стандарты, регламентирующие требования по обеспечению доступа инвалидов к средствам массовой информации, а также по протезированию нижних конечностей; внедрить устройство скрытого субтитрирования на первом телевизионном канале для инвалидов по слуху; оснастить современным оборудованием 16 главных бюро медико-социальной экспертизы, 15 реабилитационных учреждений, завершить строительство или реконструкцию 9 учреждений реабилитации инвалидов; продолжить работу по оснащению федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы компьютерами, оргтехникой, автотранспортом и другим оборудованием, необходимым для осуществления возложенных на них задач; оказать государственную поддержку всероссийским общественным организациям инвалидов в размере 100,6 млн. руб. из средств федерального бюджета на развитие материально-технической базы находящихся в их собственности предприятий, с созданием на них дополнительно 560 рабочих мест.

 

Мероприятия в области осуществления обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:

осуществить подготовку нормативных правовых актов по совершенствованию порядка и условий реализации прав ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий и иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», на меры социальной поддержки;

осуществить комплекс мероприятий по дальнейшему развитию общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий для использования в целях информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению адресной социальной поддержки ветеранов, подготовки проектов бюджетов на соответствующий год, инвестиционных программ, планов мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в сферах здравоохранения и жилищного обеспечения, а также для координации действий органов государственной власти и общественных объединений;

подготовить предложения о внесении в законодательные и нормативные правовые акты изменений, направленных на совершенствование системы социальной поддержки граждан, пострадавших от политических репрессий;

продолжить организационно-техническое обеспечение мероприятий Российского организационного комитета «Победа» по дальнейшему повышению уровня социальной защищенности ветеранов;

подготовить предложения о внесении в законодательство изменений, направленных на передачу субъектам Российской Федерации полномочий по  осуществлению выплат, предусмотренных законодательством гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и решений Верховного Суда Российской Федерации;

обеспечить исполнение актов судебных органов по погашению задолженности перед чернобыльцами, вынесенных в 2004-2005 годах на основании решений Конституционного Суда Российской Федерации и с учетом функционального состояния гражданина и социальных показаний, которой будет соответствовать определенный перечень социальных услуг;

создать федеральный реестр граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;

подготовить проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации норм Федерального закона  от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» по вопросам социальной поддержки граждан, пострадавших в результате террористических актов;

продолжить координацию мер по оказанию медицинской, социальной и психологической помощи населению, пострадавшему в результате террористических акций, совершенных в г. Беслан, г. Нальчик и других населенных пунктах.

 

Пятая цель - Развитие трудовой сферы и занятости населения

 

Мероприятия в области содействия формированию гибкого рынка труда и занятости населения:

разработать нормативно-правовое обеспечение передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральных полномочий в сфере занятости населения;

разработать административные регламенты (стандарты) предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

разработать  и утвердить Концепцию действий на рынке труда в 2006-2010 годах;

подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2007 год»;

принять участие в разработке Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации и программы работы с соотечественниками за рубежом, включающей в себя мероприятия, способствующие их возвращению в Российскую Федерацию, в реализации комплекса  мер, направленных на создание условий для привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных легальных трудовых ресурсов, Межведомственного плана мероприятий по противодействию нелегальной миграции на 2006-2008 годы, Программы мер организационного, правового, административного, социально-экономического характера, направленных на долгосрочное стимулирование процессов добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа.

 

Мероприятия в области обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда:

разработать проект Концепции, технического задания и федерального закона «Об аттестации рабочих мест по условиям труда в Российской Федерации», а также подготовить ведомственные нормативные акты по его реализации. Введение механизма объективной оценки условий труда на рабочих местах на основе их аттестации позволит работникам получать компенсации, соответствующие их условиям труда, а работодателям, осуществляющим систематическую работу по улучшению условий труда, сокращать объемы предоставляемых компенсаций;

разработать проект федеральной целевой программы «Безопасный труд» на 2007-2010 годы, а также подготовить Доклад о реализации государственной политики в области условий и охраны труда в 2005 году;

разработать проекты постановлений Правительства Российской Федерации, направленные на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты, устанавливающие социальные гарантии медицинским работникам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда»; «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»; «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»; «Об утверждении специального технического регламента «Требования охраны труда к процессам производства, эксплуатации, перевозки, хранения и утилизации продукции»; «Об утверждении специального технического регламента  «О средствах индивидуальной защиты»; «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к безопасности рабочих мест»;

подготовить проект Соглашения Минздравсоцразвития России с Фондом социального страхования Российской Федерации по организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, о передаче средств для осуществления мероприятий по обучению и на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда, о контроле за правильностью использования средств Фонда в 2006 году;

разработать проекты технических регламентов для включения в них государственных нормативных требований охраны труда, предусмотренных к выходу в 2006 году, согласно «Программе разработки технических регламентов на 2004-2006 гг.».

 

Мероприятия по содействию развитию социального партнерства:

обеспечить координацию правительственной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по реализации Генерального соглашения в соответствии с Планом мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005г. N 1712-р, и Единым планом мероприятий по реализации Генерального соглашения на 2005-2007 годы;

подготовить концепцию законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм трудового права в соответствии с рекомендациями Международной организации труда»;

подготовить проект приказа Министерства «Об утверждении методических рекомендаций по ведению коллективных переговоров и заключению отраслевых соглашений на федеральном уровне», а также разработать предложения по совершенствованию механизма уведомительной регистрации и распространения соглашений, заключенных на федеральном уровне, на работодателей и работников;

обеспечить ведение мониторинга выполнения отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне;

организовать проведение Всероссийской конференции «Роль трехсторонних комиссий субъектов Российской Федерации в реализации государственной политики в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений».

 

Мероприятия в области обеспечения реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу:

подготовить приказ «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы»;

подготовить рекомендации по совершенствованию практики работы по организации и контролю прохождения альтернативной гражданской службы на основе анализа работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов по вопросам занятости населения по реализации законодательства в сфере альтернативной гражданской службы.

 

Мероприятия в области реформирования государственной службы.

В 2006 году планируется продолжение работы по следующим направлениям федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», срок реализации которой продлен до 2007 года Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437:

- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;

- проведение экспериментов и пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих;

- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;

- создание материально-технических условий эффективного функционирования федеральной государственной службы;

- формирование системы управления государственной службой.

Будет усилена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по вопросам:

- создания и ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих;

- формирования и работы с федеральным кадровым резервом и создания Сводного кадрового резерва;

- присвоения классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп;

- предоставления обязательных и дополнительных государственных гарантий государственным гражданским служащим, в том числе предоставления субсидий федеральным государственным гражданским служащим для приобретения жилой площади;

- организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих;

- формирования системы внутриведомственного и вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе;

- разработки и реализации программ развития государственной гражданской службы;

- проведения экспериментов в различных органах государственной власти в рамках программ развития государственной гражданской службы.

 

Мероприятия в области защиты прав потребителей.

Во исполнение пункта 9 Плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подлежащих принятию во исполнение федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» планируется подготовить предложения в проекты постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующие:

- правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;

- правила оказания услуг общественного питания;

- меры по ужесточению порядка торговли алкогольной продукции.

Министерство продолжит работу по подготовке технических регламентов в части обеспечения защиты прав потребителей.

 

Мероприятия в области международного сотрудничества.

В 2006 году предстоит обеспечить ратификацию Европейской социальной хартии (пересмотренной).

Поставлена задача ратифицировать Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака, которая потребует внести изменения в национальное законодательство и создание новых структур по контролю  за производством и потреблением табачных изделий.

Планируется подготовить двухгодичные программы сотрудничества на 2006-2007 годы между Российской Федерацией и МОТ, Российской Федерацией и ВОЗ.

В рамках председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в Министерство проведет встречу министров здравоохранения стран «Группы восьми». На встрече предполагается представить на рассмотрение стран «восьмерки» предложения о создании глобальной информационно-аналитической сети по мониторингу новых и вновь возвращающихся инфекционных болезней, о разработке международной системы борьбы с этими болезнями на основе новейших инфокоммуникационных технологий.

На конференции министров труда и занятости «Группы восьми» предполагается обсудить новые подходы к проблеме защиты национальных и формированию региональных рынков труда.

Предстоит завершить согласование проекта Предложения по разработке Программы совместной деятельности по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России на 2006-2009 годы и представить его в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства.

 

Мероприятия в области совершенствования управления бюджетными средствами.

Предусматриваются меры по повышению качества управления бюджетными средствами по следующим направлениям.

Меры по оптимизации бюджетной сети:

- уточнение реестра бюджетных учреждений Министерства;

- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений, в т.ч. сбор и обработка информации о деятельности бюджетных учреждений Минздравсоцразвития России в 2005 год; разработка плана мероприятий по реструктуризации бюджетной сети по результатам анализа результатов их деятельности;

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети в подведомственных федеральных агентствах и федеральных службах.

 Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

- разработка ведомственных целевых программ;

- организация, методическое руководство и контроль работ по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

 Меры по распределению ассигнований между подведомственными федеральным агентствам и федеральным службам государственных учреждений с учетом результатов их деятельности:

- совершенствование  процедур распределения ассигнований, в том числе организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств подведомственных Министерству служб и агентств.

 Меры по совершенствованию системы государственных закупок:

 - совершенствование системы государственных закупок, в том числе составление единого плана-графика проведения конкурсов и иных способов закупок с учетом предстоящих заказов на основании перечня государственных нужд Министерства;

 Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:

- анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита с целью выявления сильных и слабых сторон;

- разработка Концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);

- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;

- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.

Меры по совершенствованию механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:

- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности федеральных агентств и федеральных служб;

- разработка системы мониторинга достижения целей и результатов.

Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего финансового контроля:

- анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;

- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);

- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.

 

Мероприятия по улучшению организации работы Министерства.

Основной задачей в текущем году будет повышение уровня исполнительской дисциплины, персональной ответственности руководителей подразделений и ответственных исполнителей, а также неукоснительного соблюдения требований Регламента Правительства Российской Федерации.

Предстоит осуществить модернизацию или замену существующего программного обеспечения для более полного и оперативного получения информации по различным типам запросов в различных вариантах.

Планируется провести необходимую работу по реализации Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Министерстве. После выхода соответствующих указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций, методик оценки профессионального уровня гражданских служащих и других нормативных актов будут подготовлены проекты приказов Министерства о формировании аттестационной комиссии Министерства, о проведении квалификационного экзамена.

 

Мероприятия в области информатизации.

Планируется разработать концепцию и системный проект единой информационной системы (ЕИС) в сфере здравоохранения и социального развития в рамках ФЦП «Электронная Россия», подготовить ведомственные целевые программы информатизации аппарата Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных  агентств.
 
 
Презентация "Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2005 году и задачах на 2006 год в свете реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)"  Часть 1, часть 2часть 3 (Формат Microsoft PowerPoint).

© Copyright 2005

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

На главную Карта сайта в Избранное Написать